5
(1)

Приглашение в детское объединение «Керамика»

Педагог Л.Ф. Коварина

Наверное, все знакомы с гончарным искусством и знают, насколько это древнее ремесло. Сегодня мы поговорим о том, чем хороша керамика для детей, в частности для развития мелкой моторики и не только. Чем же полезны занятия керамикой для детского развития?

Во-первых, работа с глиной развивает мелкую моторику и конструктивные способности. Поделка ведь объемная, и нужно представить себе, как она будет выглядеть с разных сторон. В процессе участвуют обе руки одновременно. Руки выполняют разнонаправленные движения, помогая, дополняя друг друга, улучшая координацию движений и ориентацию в пространстве. А как хорошо идет развитие сенсорики, особенно развитие осязания, тактильных ощущений. А как лепка развивает фантазию, когда нужно придумать поделку, ее биографию, представить, как надо будет ее раскрасить.  И как вариант семейного отдыха с детьми — вместе заниматься лепкой и керамикой, причем не обязательно это делать у себя дома, есть творческие объединения, где помогают освоить это ремесло в сотворчестве детей и родителей. Даже приносить ничего не надо с собой, просто получать радость от творчества вместе с близкими людьми.

Лепка из глины хороша еще и тем, что это не одноразовый процесс, как например, это происходит с пластилином. Если поделка высохла, и ее обожгли в печи, она становится прочной, навсегда сохраняя свою форму. И теперь начинается самое интересное, потому что роспись по керамике для детей может быть еще более увлекательным занятием. Можно использовать разные краски, но лучше всего те, которые подходят для керамики. Есть много разных техник, иногда цвет наносят на основу, иногда расписывают прямо по глине. А можно покрыть специальным составом, эмалью, а есть краски, которые надо тоже обжигать в печи, чтобы они приобрели стойкость. Глиняные изделия всегда были хрупки, поэтому на раскопках археологи находят много черепков и, изучая их состав, можно проследить, как развивалось гончарное дело на протяжении веков и до наших дней. В местах залегания пластов глины, пригодной для керамики, зарождались народные промыслы. И возможно, ребенка заинтересует история керамики? Например, история возникновения фарфора, секреты которого к нам пришли из Китая.  Как это здорово, если у детей есть увлечение, есть дело, в котором они хорошо разбираются, островок компетентности, ниша, где человек чувствует себя хорошо и уверенно. Как это поможет ему снять зажатость, а в будущем уметь преодолевать стрессы и жизненные невзгоды. Не зря психологи используют лепку как одно из направлений арт-терапии.

Наблюдая за поделками ребенка, можно выявить его внутренние проблемы, о которых он не может сказать. И во время работы с глиной происходит раскрытие внутренних ресурсов, саморегуляция нервно-психической деятельности организма. Опять же возвращаемся к тезису, что это длительный процесс, который включает в себя несколько этапов: лепку, обжиг, роспись. Это требует определенных усилий над собой, развивает терпение и усидчивость. Надо уметь ставить цель, планировать задания, делать их в определенном порядке и следить за качеством выполнения. Работы из керамики всегда находят живой отклик у окружающих. Создавая свои произведения, дети вкладывают в них свой труд, талант, свою душу. Отрадно видеть, когда работа, выполненная с подлинным интересом, удовольствием от процесса изготовления, приносит впоследствии ее создателю успех, признание окружающих.  Это  значительно повышает самооценку, помогает ребенку самоутвердиться, поверить в свои силы и возможности, располагает задуматься о выборе профессии.

Приглашаем в наше детское объединение «Керамика», в удивительный мир фантазии и мастерства!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.